С изменениями и дополнениями от:
22 марта 2023 г.
Принят Волгоградской областной Думой 1 декабря 2022 года
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
14 декабря 2022 года
N 127-ОД
Приложение
к Закону
Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Волгоградской области на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
С изменениями и дополнениями от:
22 марта 2023 г.
Паспорт изменен с 3 апреля 2023 г. - Закон
Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
Паспорт программы
Наименование Программы |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее также - Территориальная программа, Программа) |
|
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация Волгоградской области |
|
|
Цели и задачи Программы |
Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
|
|
Срок реализации Программы |
2023 - 2025 годы |
|
|
Исполнители Программы |
Комитет здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Медицинские организации любых организационно-правовых форм |
|
|
Потребность в финансировании Территориальной программы на 2023 год составляет: всего - 47106438,8 тыс. рублей; из них: средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - ТФОМС) - 37012682,1 тыс. рублей; в том числе: 36743113,7 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 10093756,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы на 2023 год по потребности в год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 15823,6 рубля, в том числе: 115,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4088,4 рубля. На 2023 год Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена на уровне расчетной потребности. Финансовое обеспечение Территориальной программы на 2023 год в соответствии с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Законом Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" составляет: всего - 46744015,8 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 37012682,1 тыс. рублей; в том числе: 36743113,7 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 9731333,7 тыс. рублей. Дефицит финансового обеспечения Территориальной программы на 2023 год по сравнению с потребностью составляет: в том числе за счет средств бюджета ТФОМС Программа бездефицитна; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 3,6 процента. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2024 год составляет: всего - 49954926,1 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 39686251,7 тыс. рублей, в том числе: 39416683,3 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 10268674,4 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2024 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 16966,6 рубля, в том числе: 115,2 рубля по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4251,9 рубля. Потребность в финансировании Территориальной программы на 2025 год составляет: всего - 52462545,9 тыс. рублей; из них: средства бюджета ТФОМС - 41868848,2 тыс. рублей, в том числе: 41599279,8 тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, 269568,4 тыс. рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы"; бюджетные ассигнования областного бюджета - 10593697,7 тыс. рублей. Подушевой норматив финансирования Территориальной программы по потребности на 2025 год составляет: за счет средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо - 17899,7 рубля, в том числе: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя - 4422,1 рубля |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Бесплатное предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Информация о реализации Территориальной программы представляется в Волгоградскую областную Думу и Администрацию Волгоградской области |
|
|
Раздел 1 изменен с 3 апреля 2023 г. - Закон
Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
1. Общие положения
Территориальная программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), проекта постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации, в том числе в сфере обязательного медицинского страхования, для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций).
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной программы, сформулированы в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за счет средств областного бюджета (приложение 6);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение 8);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по условиям ее оказания на 2023 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по источникам финансового обеспечения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение 10).
Раздел 2 изменен с 3 апреля 2023 г. - Закон
Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
2. Финансовое обоснование Программы
При расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности населения Волгоградской области на 1 января планируемого года, проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской области:
2024 год - 2415079 человек;
2025 год - 2395626 человек.
Для расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области:
2023 год - 2339081 человек (данные на 1 января 2022 года);
2024 год - 2339081 человек (прогноз);
2025 год - 2339081 человек (прогноз).
На 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное лицо в части ОМС установлены исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета. Данный норматив установлен исходя из фактической потребности в скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также для не застрахованных по ОМС лиц (таблица 1).
Таблица 1 изменена с 3 апреля 2023 г. - Закон
Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
За счет средств областного бюджета на одного жителя |
||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в том числе: |
вызов |
0,0094 |
0,0095 |
0,0096 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0072 |
0,0073 |
0,0074 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0022 |
0,0022 |
0,0022 |
|
|
|
|
|
2. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с профилактической и иными целями, в том числе: |
посещение |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,268 |
0,268 |
0,268 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,451 |
0,451 |
0,451 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,011 |
0,011 |
0,011 |
|
|
|
|
|
в связи с заболеваниями, в том числе: |
обращение |
0,144 |
0,144 |
0,144 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,040 |
0,040 |
0,040 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,101 |
0,101 |
0,101 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,003 |
0,003 |
0,003 |
|
|
|
|
|
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), в том числе: |
случай лечения |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0001 |
0,0001 |
0,0001 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,00387 |
0,00387 |
0,00387 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,00003 |
0,00003 |
0,00003 |
|
|
|
|
|
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе: |
случай госпитализации |
0,0146 |
0,0146 |
0,0146 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0001 |
0,0001 |
0,0001 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,0143 |
0,0143 |
0,0143 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0002 |
0,0002 |
0,0002 |
|
|
|
|
|
5. Паллиативная медицинская помощь, в том числе: |
|
|
|
|
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная - всего, в том числе: |
посещение |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0169 |
0,0169 |
0,0169 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,0087 |
0,0087 |
0,0087 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0044 |
0,0044 |
0,0044 |
|
|
|
|
|
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами, в том числе: |
посещение |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0149 |
0,0149 |
0,0149 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,0035 |
0,0035 |
0,0035 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0036 |
0,0036 |
0,0036 |
|
|
|
|
|
посещения на дому выездными патронажными бригадами, в том числе: |
посещение |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0020 |
0,0020 |
0,0020 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,0052 |
0,0052 |
0,0052 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
|
|
|
|
|
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), в том числе: |
койко-день |
0,092 |
0,092 |
0,092 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0515 |
0,0515 |
0,0515 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,039 |
0,039 |
0,039 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0015 |
0,0015 |
0,0015 |
|
|
|
|
|
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо |
||||
|
|
|
|
|
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, в том числе: |
вызов |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,27 |
0,27 |
0,27 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. Для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе: |
комплексное посещение |
0,26559 |
0,26559 |
0,26559 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,17740 |
0,17740 |
0,17740 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,07968 |
0,07968 |
0,07968 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,00851 |
0,00851 |
0,00851 |
|
|
|
|
|
2.1.2. Для проведения диспансеризации - всего, в том числе: |
комплексное посещение |
0,331413 |
0,331413 |
0,331413 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,1946135 |
0,1946135 |
0,1946135 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,1075549 |
0,1075549 |
0,1075549 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0292446 |
0,0292446 |
0,0292446 |
|
|
|
|
|
2.1.2.1. Для проведения углубленной диспансеризации, в том числе: |
комплексное посещение |
0,0925 |
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,0582152 |
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,0251505 |
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0091343 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. Для посещений с иными целями |
посещение |
2,133264 |
2,133264 |
2,133264 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
1,145591 |
1,145591 |
1,145591 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,606246 |
0,606246 |
0,606246 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,381427 |
0,381427 |
0,381427 |
|
|
|
|
|
2.1.4. В неотложной форме |
посещение |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,34 |
0,34 |
0,34 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
|
|
|
|
2.1.5. В связи с заболеваниями - всего, в том числе: |
обращение |
1,7877 |
1,7877 |
1,7877 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
1,0796 |
1,0796 |
1,0796 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,5457 |
0,5457 |
0,5457 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,1624 |
0,1624 |
0,1624 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1. Из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1. Компьютерная томография, в том числе: |
исследование |
0,048062 |
0,048062 |
0,048062 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,012462 |
0,012462 |
0,012462 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,009406 |
0,009406 |
0,009406 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,026194 |
0,026194 |
0,026194 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.2. Магнитно-резонансная томография |
исследование |
0,017313 |
0,017313 |
0,017313 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,006883 |
0,006883 |
0,006883 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,001625 |
0,001625 |
0,001625 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,008805 |
0,008805 |
0,008805 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.3. Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, в том числе: |
исследование |
0,090371 |
0,090371 |
0,090371 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,043564 |
0,043564 |
0,043564 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,022616 |
0,022616 |
0,022616 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,024191 |
0,024191 |
0,024191 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.4. Эндоскопическое диагностическое исследование, в том числе: |
исследование |
0,029446 |
0,029446 |
0,029446 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,014985 |
0,014985 |
0,014985 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,006156 |
0,006156 |
0,006156 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,008305 |
0,008305 |
0,008305 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний, в том числе: |
исследование |
0,000974 |
0,000974 |
0,000974 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,000974 |
0,000974 |
0,000974 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.6. Патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, в том числе: |
исследование |
0,01321 |
0,01321 |
0,01321 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,007952 |
0,007952 |
0,007952 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,005258 |
0,005258 |
0,005258 |
|
|
|
|
|
2.1.5.1.7. Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе: |
исследование |
0,275507 |
0,275507 |
0,275507 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,214400 |
0,214400 |
0,214400 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,059853 |
0,059853 |
0,059853 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,001254 |
0,001254 |
0,001254 |
|
|
|
|
|
2.1.6. Диспансерное наблюдение, в том числе: |
комплексное посещение |
0,261736 |
0,261736 |
0,261736 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,121984 |
0,121984 |
0,121984 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,065009 |
0,065009 |
0,065009 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,074743 |
0,074743 |
0,074743 |
|
|
|
|
|
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: |
случай лечения |
0,067863 |
0,067863 |
0,067863 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,026470 |
0,026470 |
0,026470 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,021314 |
0,021314 |
0,021314 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,020079 |
0,020079 |
0,020079 |
|
|
|
|
|
3.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего, в том числе: |
случай лечения |
0,010507 |
0,010507 |
0,010507 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,001069 |
0,001069 |
0,001069 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,000770 |
0,000770 |
0,000770 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,008668 |
0,008668 |
0,008668 |
|
|
|
|
|
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, в том числе: |
случай лечения |
0,00056 |
0,00056 |
0,00056 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,00013 |
0,00013 |
0,00013 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,00013 |
0,00013 |
0,00013 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,0003 |
0,0003 |
0,0003 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: |
случай госпитализации |
0,164585 |
0,166416 |
0,162479 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,022851 |
0,023106 |
0,022558 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,045945 |
0,046456 |
0,045358 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,095789 |
0,096854 |
0,094563 |
|
|
|
|
|
4.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - всего, в том числе: |
случай госпитализации |
0,008602 |
0,008602 |
0,008602 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,008602 |
0,008602 |
0,008602 |
|
|
|
|
|
5. Медицинская реабилитация, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
комплексное посещение |
0,002954 |
0,002954 |
0,002954 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,000043 |
0,000043 |
0,000043 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,002569 |
0,002569 |
0,002569 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,000342 |
0,000342 |
0,000342 |
|
|
|
|
|
5.2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), в том числе: |
случай лечения |
0,002601 |
0,002601 |
0,002601 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
0,000129 |
0,000129 |
0,000129 |
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,000534 |
0,000534 |
0,000534 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,001938 |
0,001938 |
0,001938 |
|
|
|
|
|
5.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе: |
случай госпитализации |
0,005426 |
0,005426 |
0,005426 |
|
|
|
|
|
1 уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень |
|
0,001496 |
0,001496 |
0,001496 |
|
|
|
|
|
3 уровень |
|
0,003930 |
0,003930 |
0,003930 |
Таблица 1.1 изменена с 3 апреля 2023 г. - Закон
Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
Таблица 1.1
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного жителя/застрахованное лицо на 2023 год
N строки |
Показатель (на одного жителя/ застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
бюджетные ассигнования областного бюджета |
средства ОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4 + 5), |
0,73 |
2,730267 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2 |
I. Норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
0,1 |
0,26559 |
|
|
|
|
3 |
II. Норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: |
0,0 |
0,331413 |
|
|
|
|
3.1 |
для проведения углубленной диспансеризации |
0,0 |
0,0925 |
|
|
|
|
4 |
III. Объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения) |
0,5 |
0,0 |
|
|
|
|
5 |
IV. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 6 + 9 + 10 +11), в том числе: |
0,13 |
2,133264 |
|
|
|
|
6 |
норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 7 + 8), в том числе: |
0,03 |
0,0 |
|
|
|
|
7 |
норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
0,022 |
0,0 |
|
|
|
|
8 |
норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
0,008 |
0,0 |
|
|
|
|
9 |
объем разовых посещений в связи с заболеванием |
0,05 |
1,092164 |
|
|
|
|
10 |
объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и другое) |
0,05 |
0,909927 |
|
|
|
|
11 |
объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
0,0 |
0,131173 |
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
объем посещений центров здоровья |
0,0 |
0,019238 |
|
|
|
|
|
объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
0,0 |
0,007909 |
|
|
|
|
|
объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации |
0,0 |
0,070521 |
Объемы предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи лицам, застрахованным в Волгоградской области, на территории других субъектов Российской Федерации.
В результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области представлены к утверждению на 2023 год следующие объемы медицинской помощи:
всего - 701247 вызовов, из них:
за счет средств областного бюджета - 22914 вызовов;
за счет средств ОМС - 678333 вызова;
всего с профилактическими и иными целями - 8800818 посещений, из них:
В число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
Медицинская помощь в неотложной форме за счет средств ОМС - 1263104 посещения.
Всего в связи с заболеваниями - 4537093 обращения, из них:
за счет средств областного бюджета - 355518 обращений;
за счет средств ОМС - 4181575 обращений.
Обращение в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.
Для проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
компьютерная томография - 112421 исследование;
магнитно-резонансная томография - 40497 исследований;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 211385 исследований;
эндоскопическое диагностическое исследование - 68877 исследований;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 2278 исследований;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 30899 исследований;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 644433 исследования;
обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 6910 комплексных посещений;
специализированная медицинская помощь, оказываемая за счет средств областного бюджета и средств ОМС, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в части областного бюджета:
всего - 433716 случаев госпитализации, из них:
за счет средств областного бюджета - 36046 случаев госпитализации;
за счет средств ОМС, за исключением медицинской реабилитации, - 384978 случаев госпитализации,
в том числе по профилю "Онкология" - 20121 случай госпитализации;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 12692 случая госпитализации, в том числе медицинская реабилитация для детей в возрасте 0 - 17 лет - 3173 случая госпитализации;
5) в условиях дневного стационара:
всего - 174697 случаев лечения, из них:
за счет средств областного бюджета - 9876 случаев лечения;
за счет средств ОМС, за исключением медицинской реабилитации, - 158737 случаев лечения;
в том числе по профилю "Онкология" - 24577 случаев лечения;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 1310 случаев;
для проведения медицинской реабилитации - 6084 случая лечения.
При расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации, на 2023 - 2025 годы (таблица 3).
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2023 год
Утратила силу с 3 апреля 2023 г. - Закон Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
Информация
об изменениях:
Таблица 3 изменена с 3 апреля 2023 г. - Закон Волгоградской области от 22 марта 2023 г.
N 25-ОД
Таблица 3
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2023 - 2025 годы
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Волгоградской области;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний), группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, указанных в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, указанных в приложении N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Волгоградской области, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
Оплата выполненных в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) при наличии в медицинской организации соответствующей лицензии производится за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к ней лиц. При этом возможно сочетание в одной медицинской организации способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в Тарифном соглашении в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2023 год (далее - Тарифное соглашение на 2023 год) устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи Территориальной программы могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
Абзац утратил силу с 3 апреля 2023 г. - Закон Волгоградской области от 22 марта 2023 г. N 25-ОД
Информация
об изменениях:
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, на 2023 год в среднем составляет:
ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1174,2 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1860,3 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2088,9 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается в Тарифном соглашении на 2023 год с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФАП, к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающих более 2000 жителей, устанавливается в Тарифном соглашении на 2023 год с учетом повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого ФАП, к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей.
Понижающие (повышающие) коэффициенты устанавливаются Тарифным соглашением на 2023 год в зависимости от материально-технического оснащения и уровня укомплектованности ФАП медицинскими кадрами, который определяется фактической численностью физических лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает:
расходы на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
денежные выплаты стимулирующего характера в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, медицинским работникам за выявление при оказании первичной медико-санитарной помощи онкологических заболеваний;
Направления расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Медицинским организациям, в том числе имеющим несколько источников финансирования, оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется по утвержденным тарифам для обеспечения утвержденных объемов медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.
В 2023 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по ОМС, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств ОМС в 2022 году.
3. Прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на 2023 год рассчитаны прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования исходя из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних нормативов объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в части ОМС (таблица 4).
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях |
Число случаев госпитализации: |
|
|
|
за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,011617 |
0,011617 |
0,011617 |
|
|
|
|
|
|
не включая медицинскую реабилитацию |
0,010239 |
0,010239 |
0,010239 |
|
|
|
|
|
|
по профилю "Онкология" |
0,001094 |
0,001094 |
0,001094 |
|
|
|
|
|
|
число случаев госпитализации для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
0,001378 |
0,001378 |
0,001378 |
|
2. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
Число случаев лечения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо, в том числе: |
0,002491 |
0,002491 |
0,002491 |
|
|
|
|
|
|
не включая медицинскую реабилитацию |
0,002269 |
0,002269 |
0,002269 |
|
|
|
|
|
|
в том числе по профилю "Онкология" |
0,000381 |
0,000381 |
0,000381 |
|
|
|
|
|
|
при экстракорпоральном оплодотворении |
0,000059 |
0,000059 |
0,000059 |
|
|
|
|
|
|
число случаев лечения для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций |
0,000222 |
0,000222 |
0,000222 |
Прогнозные объемы на 2023 - 2025 годы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 27173 случая госпитализации, в том числе:
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, не включая медицинскую реабилитацию, - 23950 случаев госпитализации;
по профилю "Онкология" - 2559 случаев госпитализации;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 3223 случая госпитализации;
медицинская помощь в условиях дневного стационара, оказываемая федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 5826 случаев лечения, в том числе:
медицинская помощь в условиях дневного стационара, не включая медицинскую реабилитацию, - 5307 случаев лечения;
для медицинской помощи по профилю "Онкология" - 891 случай лечения;
медицинская реабилитация в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 519 случаев лечения;
случаев экстракорпорального оплодотворения - 138 случаев.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), в соответствии с нормативами объема и средними нормативами финансовых затрат на единицу объема, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации.
Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, указан в приложении N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации.
Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.