ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2022 И 2023 ГОДОВ
Принят
Волгоградской
областной Думой
24 декабря 2020 года
Статья
1
Утвердить
Территориальную программу государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
Статья
2
Настоящий Закон
вступает в силу с 1 января 2021 года.
И.о. Губернатора
Волгоградской
области
Е.А.ХАРИЧКИН
zak 188-2
Приложение
к
Закону Волгоградской области
"О
Территориальной программе
государственных
гарантий бесплатного
оказания
гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2021 год
и
на плановый период 2022 и 2023 годов"
Территориальная
программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в Волгоградской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
|
Территориальная
программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в Волгоградской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее также –
Территориальная программа, Программа)
|
|
|
Государственный
заказчик Программы
|
Администрация
Волгоградской области
|
|
|
Цели и задачи
Программы
|
Создание
единого механизма реализации конституционных прав граждан в Волгоградской
области по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема
за счет средств областного бюджета, средств системы обязательного
медицинского страхования и других поступлений.
Обеспечение
сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению
гражданам медицинской помощи в Волгоградской области и выделяемых для этого
финансовых средств.
Повышение
эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения
Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской
помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий
|
|
|
Срок
реализации Программы
|
2021 – 2023
годы
|
Исполнители
Программы
|
Комитет
здравоохранения Волгоградской области.
Государственное
учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Волгоградской области".
Медицинские
организации любых организационно-правовых форм
|
|
|
Объем и
источники финансирования Программы
|
Потребность в
финансировании Территориальной программы на 2021 год составляет:
всего –
41024100,0 тыс. рублей;
из них:
средства
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Волгоградской области (далее – ТФОМС) – 31798314,1 тыс. рублей;
в том числе:
31558314,1
тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного
медицинского страхования,
240000,0 тыс.
рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные
ассигнования областного бюджета – 9225785,9 тыс. рублей.
Подушевой
норматив финансирования Территориальной программы на 2021 год по потребности в год
составляет:
за счет
средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо – 13078,6 рубля,
в том числе:
12979,9 рубля
на финансирование территориальной программы обязательного медицинского
страхования;
98,7 рубля по
разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя – 3726,3
рубля.
На 2021 год
Территориальная программа в части ОМС и в части областного бюджета утверждена
на уровне расчетной потребности.
Финансовое
обеспечение Территориальной программы на 2021 год в соответствии с Законом
Волгоградской области "Об областном бюджете
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и Законом
Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Волгоградской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" составляет:
всего –
39573359,9 тыс. рублей;
из них:
средства
бюджета ТФОМС – 31798314,1 тыс. рублей;
в том числе:
31558314,1
тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного
медицинского страхования,
240000,0 тыс.
рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные
ассигнования областного бюджета – 7775045,8 тыс. рублей.
Дефицит
финансового обеспечения Территориальной программы на 2021 год по сравнению с
потребностью составляет:
всего – 3,5
процента,
в том числе за
счет средств бюджета ТФОМС Программа бездефицитна;
за счет
бюджетных ассигнований областного
бюджета – 15,7 процента.
Потребность в
финансировании Территориальной программы на 2022 год составляет:
всего –
42836035,3 тыс. рублей;
из них:
средства
бюджета ТФОМС – 33301115,4 тыс. рублей,
в том числе:
33061115,4 тыс.
рублей на финансирование территориальной программы обязательного медицинского
страхования,
240000,0 тыс.
рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные
ассигнования областного бюджета – 9534919,9 тыс. рублей.
Подушевой
норматив финансирования Территориальной программы по потребности
на 2022 год составляет:
за счет
средств бюджета ТФОМС в расчете на одно застрахованное лицо – 13696,7 рубля,
в том числе:
13598,0 рубля
на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования,
98,7 рубля по
разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя – 3875,3
рубля.
Потребность в
финансировании Территориальной программы на 2023 год составляет:
всего –
45032252,0 тыс. рублей;
из них:
средства
бюджета ТФОМС – 35180042,6 тыс. рублей,
в том числе:
34940042,6
тыс. рублей на финансирование территориальной программы обязательного
медицинского страхования,
240000,0 тыс.
рублей по разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
бюджетные
ассигнования областного бюджета – 9852209,4 тыс. рублей.
Подушевой
норматив финансирования Территориальной программы по потребности
на 2023 год составляет:
за счет
средств бюджета ТФОМС в расчете
на одно застрахованное лицо – 14469,5 рубля,
в том числе:
14370,8 рубля
на финансирование территориальной программы обязательного медицинского
страхования,
98,7 рубля по
разделу 01 "Общегосударственные вопросы";
за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета в расчете на одного жителя – 4030,3
рубля
|
Ожидаемые
результаты реализации Программы
|
Бесплатное
предоставление гражданам медицинской помощи в Волгоградской области в рамках
объемных и финансовых параметров, предусмотренных Территориальной программой.
Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения
Волгоградской области
|
|
|
Контроль
за исполнением
Программы
|
Информация о
реализации Территориальной программы представляется в Волгоградскую областную
Думу и Администрацию Волгоградской области
|
1.
Общие положения
Территориальная
программа разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. №
326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации", от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проекта постановления
Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов" (далее –постановление Правительства Российской
Федерации).
Территориальная
программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи,
стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом
особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры
заболеваемости населения Волгоградской области, основанных на данных
медицинской статистики, климатических
и географических особенностях региона, транспортной доступности медицинских
организаций, сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового
обеспечения, исходя из средних нормативов объема медицинской помощи на одного
жителя (одно застрахованное лицо), средних нормативов финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования,
указанных
в проекте постановления Правительства Российской Федерации, в том числе в сфере
обязательного медицинского страхования, для оказания медицинской помощи
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских
организаций).
Организационно-правовые
аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Территориальной
программы, сформулированы
в приложениях к Территориальной программе.
Территориальная
программа включает в себя:
перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской
помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных
ассигнований областного бюджета (приложение 1);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной
программы (приложение 2);
порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в
реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов,
связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме
медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной
программы (приложение 3);
порядок реализации установленного законодательством Российской
Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям
граждан в медицинских организациях, находящихся
на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Территориальной
программы (приложение 4);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в
рамках Территориальной программы (приложение 5);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в
соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний,
при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты
и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с
перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные
препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, за
счет средств областного бюджета
(приложение 6);
целевые
значения критериев доступности и качества
медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы (приложение 7);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации
Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного
медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих
профилактические медицинские осмотры,
в том числе в рамках диспансеризации (приложение 8);
утвержденную
стоимость Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
Волгоградской области по условиям ее оказания на 2021 год (приложение 9);
стоимость Территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области по
источникам финансового обеспечения на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов (приложение 10);
перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов
обращения граждан в медицинские организации и медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу
(приложение 11).
2.
Финансовое обоснование Программы
При
расчете Территориальной программы в части оказания медицинской помощи за счет
средств областного бюджета использовался расчет перспективной численности
населения Волгоградской области
на 1 января планируемого года,
проведенный Федеральной службой государственной статистики по Волгоградской
области:
2021
год – 2475857 человек;
2022
год – 2460434 человека;
2023
год - 2444535 человек.
Для
расчета стоимости Территориальной программы в части обязательного медицинского
страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской
области:
2021
год – 2431324 человека (данные на 1 января 2020 года);
2022
год – 2431324 человека (прогноз);
2023
год – 2431324 человека (прогноз).
На
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов нормативы объемов медицинской
помощи на одного жителя в части областного бюджета и на одно застрахованное
лицо в части ОМС установлены исходя
из указанных в постановлении Правительства Российской Федерации средних
нормативов, за исключением нормативов по скорой медицинской помощи, включая
скорую специализированную, оказываемую за счет средств областного бюджета.
Данный норматив установлен исходя из фактической потребности в скорой, в том
числе специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную
программу ОМС, а также для
не застрахованных по ОМС лиц (таблица 1).
Таблица 1
Виды
и условия оказания медицинской помощи
|
Единицы
измерения
|
2021
год
|
2022
год
|
2023
год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
1. Скорая
медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию
|
Число вызовов:
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет
средств областного бюджета на одного жителя скорой медицинской помощи,
включая скорую специализирован-ную медицинскую помощь,
в том числе:
|
0,0092
|
0,0092
|
0,0093
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0072
|
0,0072
|
0,0073
|
|
|
|
|
2 уровень
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,0020
|
0,0020
|
0,0020
|
|
|
|
|
|
|
в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования на одно
застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,29
|
0,29
|
0,29
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,28
|
0,28
|
0,28
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Медицинская
помощь, оказываемая
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями
(их
структурными подразделениями)
|
Число
посещений
с
профилактической и иными целями
за счет
средств областного бюджета на одного жителя (включая медицинскую помощь,
оказываемую выездными психиатрическими бригадами),
|
0,73
|
0,73
|
0,73
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,268
|
0,268
|
0,268
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,451
|
0,451
|
0,451
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,011
|
0,011
|
0,011
|
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
число
посещений для паллиативной медицинской помощи, в том числе
на дому:
|
0,026
|
0,028
|
0,030
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0167
|
0,0168
|
0,0169
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,0049
|
0,0068
|
0,0087
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,0044
|
0,0044
|
0,0044
|
|
|
|
|
|
|
в том числе
при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами
|
0,0062
|
0,0072
|
0,008
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0015
|
0,0018
|
0,0020
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,0039
|
0,0046
|
0,0052
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,0008
|
0,0008
|
0,0008
|
|
|
|
|
|
|
Число
посещений
с
профилактической и иными целями
в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования
на одно
застрахованное лицо,
в том числе:
|
2,93
|
2,93
|
2,93
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
1,775
|
1,775
|
1,775
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,725
|
0,725
|
0,725
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,43
|
0,43
|
0,43
|
|
|
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
число
комплексных посещений
для проведения
профилактических медицинских осмотров,
в том числе:
|
0,26
|
0,274
|
0,274
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,182
|
0,192
|
0,192
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,061
|
0,064
|
0,064
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,017
|
0,018
|
0,018
|
|
|
|
|
|
|
число
комплексных посещений
для проведения
диспансеризации,
в том числе:
|
0,19
|
0,261
|
0,261
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,133
|
0,183
|
0,183
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,044
|
0,060
|
0,060
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,013
|
0,018
|
0,018
|
|
|
|
|
|
|
число
посещений
с иными
целями,
в том числе:
|
2,48
|
2,395
|
2,395
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
1,46
|
1,406
|
1,406
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,62
|
0,596
|
0,596
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,4
|
0,393
|
0,393
|
|
|
|
|
|
|
Число
посещений при оказании медицинской помощи
в неотложной
форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
на одно
застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,54
|
0,54
|
0,54
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,35
|
0,35
|
0,35
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,10
|
0,10
|
0,10
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
|
|
|
|
|
|
Число
обращений
в связи
с
заболеваниями:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет
средств областного бюджета на одного жителя,
в том числе:
|
0,144
|
0,144
|
0,144
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,040
|
0,040
|
0,040
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,101
|
0,101
|
0,101
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,003
|
0,003
|
0,003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования
на одно
застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию,
а также
отдельные диагностические (лабораторные) исследования,
в том числе:
|
1,7877
|
1,7877
|
1,7877
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
1,2101
|
1,2101
|
1,2101
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,4345
|
0,4345
|
0,4345
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,1431
|
0,1431
|
0,1431
|
|
|
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
компьютерная
томография,
в том числе:
|
0,02833
|
0,02833
|
0,02833
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,00241
|
0,00241
|
0,00241
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00537
|
0,00537
|
0,00537
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,02055
|
0,02055
|
0,02055
|
|
|
|
|
|
|
магнитно-резонансная
томография,
в том числе:
|
0,01226
|
0,01226
|
0,01226
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,00349
|
0,00349
|
0,00349
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00052
|
0,00052
|
0,00052
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00825
|
0,00825
|
0,00825
|
|
|
|
|
|
|
ультразвуковое
исследование сердечно-сосудистой системы,
в том числе:
|
0,11588
|
0,11588
|
0,11588
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,05746
|
0,05746
|
0,05746
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,02082
|
0,02082
|
0,02082
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,03760
|
0,03760
|
0,03760
|
|
|
|
|
|
|
эндоскопические
диагностические исследования,
в том числе:
|
0,04913
|
0,04913
|
0,04913
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,02301
|
0,02301
|
0,02301
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00874
|
0,00874
|
0,00874
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,01738
|
0,01738
|
0,01738
|
|
|
|
|
|
|
молекулярно-биологические
исследования
с целью
диагностики онкологических заболеваний,
в том числе:
|
0,001184
|
0,001184
|
0,001184
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,001184
|
0,001184
|
0,001184
|
|
|
|
|
|
|
патолого-анатомические
исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики
онкологических заболеваний
и подбора
противоопухолевой лекарственной терапии,
в том числе:
|
0,01431
|
0,01431
|
0,01431
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,00859
|
0,00859
|
0,00859
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00572
|
0,00572
|
0,00572
|
|
|
|
|
|
|
тестирование
на выявление
новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), в том числе:
|
0,12441
|
0,12441
|
0,12441
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,11200
|
0,11200
|
0,11200
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00520
|
0,00520
|
0,00520
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00721
|
0,00721
|
0,00721
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
3. Медицинская
помощь в условиях дневных стационаров
|
Число случаев
лечения:
|
|
|
|
за счет
средств областного бюджета на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного стационара),
в том числе:
|
0,004
|
0,004
|
0,004
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0001
|
0,0001
|
0,0001
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00387
|
0,00387
|
0,00387
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00003
|
0,00003
|
0,00003
|
|
|
|
|
|
|
в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования
на одно
застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,061074
|
0,061087
|
0,061101
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,027452
|
0,027458
|
0,027464
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,017116
|
0,017119
|
0,017123
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,016506
|
0,016510
|
0,016514
|
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
по профилю
"Онкология"
|
0,006935
|
0,006935
|
0,006935
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,000071
|
0,000071
|
0,000071
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,000408
|
0,000408
|
0,000408
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,006456
|
0,006456
|
0,006456
|
|
|
|
|
|
|
число случаев
экстракорпо-
рального
оплодотворения,
в том числе:
|
0,00045
|
0,000463
|
0,000477
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,000160
|
0,000164
|
0,000169
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00029
|
0,000299
|
0,000308
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
|
4.
Специализирован-ная медицинская помощь
в стационарных
условиях
в медицинских
организациях
(их
структурных подразделениях)
|
Число случаев
госпитализаций:
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет
средств областного бюджета на одного жителя,
в том числе:
|
0,0146
|
0,0146
|
0,0146
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0001
|
0,0001
|
0,0001
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,0143
|
0,0143
|
0,0143
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,0002
|
0,0002
|
0,0002
|
|
|
|
|
в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования на одно
застрахованное лицо,
в том числе:
|
0,165592
|
0,165592
|
0,165592
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,029566
|
0,029566
|
0,029566
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,04301
|
0,04301
|
0,04301
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,093016
|
0,093016
|
0,093016
|
|
|
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
по профилю
"Онкология",
в том числе:
|
0,00949
|
0,00949
|
0,00949
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00949
|
0,00949
|
0,00949
|
|
|
|
|
|
|
число случаев
госпитализаций
по медицинской
реабилитации
в
специализирован-ных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь
по профилю "Медицинская реабилитация",
и
реабилитационных отделениях медицинских организаций,
в том числе:
|
0,00444
|
0,00444
|
0,00444
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,00001
|
0,00001
|
0,00001
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00049
|
0,00049
|
0,00049
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00394
|
0,00394
|
0,00394
|
|
|
Продолжение
таблицы 1
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
в том числе
для детей в возрасте
0 – 17 лет,
в том числе:
|
0,00111
|
0,00111
|
0,00111
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,00028
|
0,00028
|
0,00028
|
|
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,00083
|
0,00083
|
0,00083
|
|
|
|
|
|
5.
Паллиативная медицинская помощь
в стационарных
условиях
в медицинских
организациях
(их
структурных подразделениях), включая койки паллиативной медицинской помощи и
койки сестринского ухода
|
Число
койко-дней на одного жителя
за счет
средств областного бюджета,
в том числе:
|
0,092
|
0,092
|
0,092
|
|
|
|
|
1 уровень
|
0,0515
|
0,0515
|
0,0515
|
|
|
|
|
2 уровень
|
0,039
|
0,039
|
0,039
|
|
|
|
|
3 уровень
|
0,0015
|
0,0015
|
0,0015
|
Таблица
1.1
Объем
медицинской помощи в амбулаторных условиях,
оказываемой
с профилактическими и иными целями,
на 1
жителя/застрахованное лицо на 2021 год
№
строки
|
Показатель
(на
1 жителя/застрахованное лицо)
|
Источник
финансового обеспечения
|
бюджетные
ассигнования областного бюджета
|
средства
ОМС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
1
|
Объем
посещений
с
профилактической и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4),
в том числе:
|
0,73
|
2,93
|
|
|
|
|
2
|
I. Норматив
комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров
(включая
1-е посещение
для проведения диспансерного наблюдения)
|
0,1
|
0,26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
II. Норматив
комплексных посещений для проведения диспансеризации
|
0,0
|
0,19
|
|
|
|
|
4
|
III. Норматив
посещений с иными целями (сумма строк 5 + 6 + 7 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14), в
том числе
|
0,63
|
2,48
|
|
|
|
|
5
|
1) объем
посещений для проведения диспансерного наблюдения
(за
исключением 1-го посещения)
|
0,05
|
0,17
|
|
|
|
|
6
|
2) объем
посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации
|
0,0
|
0,10
|
|
|
|
|
7
|
3) норматив
посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 8 + 9),
в том числе
|
0,026
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 1.1
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
8
|
3.1) норматив
посещений
по
паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными
бригадами паллиативной медицинской помощи
|
0,0198
|
|
|
|
|
|
9
|
3.2) норматив
посещений на дому выездными патронажными бригадами
|
0,0062
|
|
|
|
|
|
10
|
4) объем
разовых посещений в связи
с заболеванием
|
0,05
|
1,10
|
|
|
|
|
11
|
5) объем
посещений центров здоровья
|
0,0
|
0,02
|
|
|
|
|
12
|
6) объем
посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование,
ведущих самостоятельный прием
|
0,0
|
0,10
|
|
|
|
|
13
|
7) объем
посещений центров амбулаторной онкологической помощи
|
0,0
|
0,01
|
|
|
|
|
14
|
8) объем
посещений с другими целями (патронаж, выдача справок
и иных
медицинских документов
и др.)
|
0,504
|
0,98
|
|
|
|
|
|
Объемы
предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой
обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления
на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам,
застрахованным по
обязательному медицинскому страхованию в Волгоградской области.
В
результате проведенных расчетов на территории Волгоградской области
представлены к утверждению на 2021 год следующие объемы медицинской помощи:
1)
скорая помощь:
всего
– 727753 вызова, из них:
за
счет средств областного бюджета – 22669 вызовов;
за
счет средств ОМС – 705084 вызова;
2)
в амбулаторных условиях:
всего
с профилактическими и иными целями – 8931156 посещений, из них:
за
счет средств ОМС – 7123780 посещений, из них для проведения профилактических
медицинских осмотров – 632144 комплексных посещения, диспансеризации – 461952
комплексных посещения, посещений с иными целями – 6029684;
за
счет средств областного бюджета – 1807376 посещений,
из них число посещений по паллиативной медицинской помощи – 64372,
в том числе на дому – 49022 посещения, в том числе при осуществлении посещений
на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи –
15350 посещений.
В
число посещений в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями включаются
посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения
центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые
посещения в связи
с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и
челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров
амбулаторной онкологической помощи.
Медицинская
помощь в неотложной форме за счет средств ОМС – 1312915 посещений.
Всего
в связи с заболеваниями – 4703001 обращение, из них:
за
счет средств областного бюджета – 356523 обращения;
за
счет средств ОМС – 4346478 обращений.
Обращение
в связи с заболеваниями является законченным случаем лечения заболевания в
амбулаторных условиях, в том числе в связи
с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений
по поводу одного заболевания не менее двух.
Для
проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования:
компьютерная
томография – 68879 исследований;
магнитно-резонансная
томография – 29808 исследований;
ультразвуковое
исследование сердечно-сосудистой системы –
281742 исследования;
эндоскопическое
диагностическое исследование –
119451 исследование;
молекулярно-биологическое
исследование с целью диагностики онкологических заболеваний – 2879
исследований;
патолого-анатомическое
исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики
онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии –
34792 исследования;
тестирование
на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 302481 исследование;
3)
в стационарных условиях:
специализированная
медицинская помощь, оказываемая за счет средств областного бюджета и средств
ОМС, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в части областного
бюджета:
всего
– 438756 случаев госпитализации, из них:
за
счет средств областного бюджета – 36148 случаев госпитализации;
за
счет средств ОМС – 402608 случаев госпитализации,
в
том числе по профилю "Онкология" – 23073 случая госпитализации;
медицинская
реабилитация в специализированных медицинских организациях, оказывающих
медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и
реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС – 10795
случаев госпитализации, в том числе медицинская реабилитация для детей в
возрасте 0 – 17 лет –
2699 случаев госпитализации;
4)
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях за счет средств
областного бюджета – 227779 койко-дней;
5)
в условиях дневного стационара:
всего
– 158394 случая лечения, из них:
за
счет средств областного бюджета – 9903 случая лечения, включая случаи оказания
паллиативной медицинской помощи;
за
счет средств ОМС – 148491 случай лечения;
в
том числе по профилю "Онкология" – 16861 случай лечения;
случаев
экстракорпорального оплодотворения – 1094 случая.
При
расчете стоимости Территориальной программы использовались средние нормативы
финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи,
указанные в постановлении Правительства Российской Федерации, на 2021 год
(таблица 2), на плановый период
2022 и 2023 годов (таблица 3).
Таблица
2
Нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи
в рамках Территориальной программы на 2021 год
Наименование
единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования
|
Стоимость
единицы объема медицинской помощи
на
2021 год, рублей
|
средние
нормативы
по
постановлению Правительства Российской Федерации
|
нормативы
финансовых затрат
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
1. Областной
бюджет
|
|
|
|
|
|
Вызов скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в
территориальную программу ОМС,
из них:
|
|
11058,5
|
|
|
|
вызов скорой
медицинской помощи
не
идентифицированным
и не
застрахованным в системе ОМС лицам
|
|
2713,4
|
|
|
|
Случай
госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)
|
81334,1
|
81334,1
|
|
|
|
Посещение с
профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими
организациями (их структурными подразделениями), включая расходы
на оказание
медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание
паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому,
|
474,1
|
474,1
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 2
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
|
|
|
посещение при
оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе
на дому
(за
исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами)
|
426,2
|
426,2
|
|
|
|
посещение при
оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными
бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых
социальными работниками, и
расходов для предоставления на дому медицинских изделий)
|
2131,2
|
2131,2
|
|
|
|
Обращение в
связи с заболеваниями
при оказании медицинской
помощи
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)
|
1374,9
|
1374,9
|
|
|
|
Случай лечения
в условиях дневных стационаров
|
14042,2
|
14042,2
|
|
|
|
Койко-день в
медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки
паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода)
|
2519,8
|
2519,8
|
|
|
|
2. ОМС
|
|
|
|
|
|
Вызов скорой
медицинской помощи
|
2713,4
|
2713,4
|
|
|
|
Случай
госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях),
|
36086,5
|
36174,23
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 2
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
случай
госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских
организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская
реабилитация",
и
реабилитационных отделениях медицинских организаций
|
36555,1
|
36555,1
|
|
|
|
случай
госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях) по
профилю "Онкология"
|
109758,2
|
109758,2
|
|
|
|
Посещение с
профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными
подразделениями):
|
571,6
|
571,6
|
|
|
|
комплексное
посещение для проведения профилактических медицинских осмотров
|
1896,5
|
1896,5
|
|
|
|
комплексное
посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический
медицинский осмотр
и
дополнительные методы обследований,
в том числе в
целях выявления онкологических заболеваний
|
2180,1
|
2180,1
|
|
|
|
посещение с
иными целями
|
309,5
|
309,5
|
|
|
|
Посещение при
оказании медицинской помощи в неотложной форме
в амбулаторных
условиях
|
671,5
|
671,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 2
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
Обращение в
связи с заболеваниями
при оказании
медицинской помощи
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями),
включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного
исследования:
|
1505,1
|
1505,1
|
|
|
|
компьютерной
томографии
|
3766,9
|
3766,9
|
|
|
|
магнитно-резонансной
томографии
|
4254,2
|
4254,2
|
|
|
|
ультразвукового
исследования
сердечно-сосудистой
системы
|
681,6
|
681,6
|
|
|
|
эндоскопического
диагностического исследования
|
937,1
|
937,1
|
|
|
|
молекулярно-биологического
исследования с целью диагностики онкологических заболеваний
|
9879,9
|
9879,9
|
|
|
|
патолого-анатомического
исследования биопсийного (операционного) материала
с целью
диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии
|
2119,8
|
2119,8
|
|
|
|
тестирования
на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
|
584,0
|
584,0
|
|
|
|
Случай лечения
в условиях дневных стационаров,
|
22141,7
|
22141,7
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
случай лечения
в условиях дневных стационаров по профилю "Онкология"
|
84701,1
|
84701,1
|
|
|
|
случай
экстракорпорального оплодотворения
|
124728,5
|
124728,5
|
|
|
|
|
Таблица
3
Нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской
помощи в рамках Территориальной программы
на
плановый период 2022 и 2023 годов
Наименование
единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования
|
Стоимость
единицы объема медицинской помощи в соответствии
с
постановлением Правительства Российской Федерации, рублей
|
2022
год
|
2023
год
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
1. Областной
бюджет
|
|
|
|
|
|
Вызов скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи,
не включенной
в территориальную программу ОМС, из них:
|
11487,6
|
11889,9
|
|
|
|
вызов скорой
медицинской помощи
не
идентифицированным и не застрахованным
в системе ОМС
лицам
|
2835,7
|
3004,7
|
|
|
|
Случай
госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)
|
84587,5
|
87970,9
|
|
|
|
Посещение с
профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями),
включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими
бригадами, расходы
на оказание
паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому,
|
493,1
|
512,8
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
посещение при
оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе
на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами)
|
443,3
|
461,0
|
|
|
|
посещение при
оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными
бригадами (без учета расходов
на оплату
социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для
предоставления на дому медицинских изделий)
|
2216,5
|
2305,2
|
|
|
|
Обращение в
связи с заболеваниями
при оказании
медицинской помощи
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)
|
1429,8
|
1487,0
|
|
|
|
Случай лечения
в условиях дневных стационаров
|
14603,9
|
15188,1
|
|
|
|
Койко-день в
медицинских организациях
(их
структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь
в стационарных
условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского
ухода)
|
2620,6
|
2725,4
|
|
|
|
2. ОМС
|
|
|
|
|
|
Вызов скорой
медицинской помощи
|
2835,7
|
3004,7
|
|
|
|
Случай
госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях),
|
37129,3
|
39157,5
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
случай
госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных больницах и
центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская
реабилитация",
и
реабилитационных отделениях медицинских организаций
|
37525,1
|
39619,0
|
|
|
|
случай
госпитализации в стационарных условиях (законченный случай лечения в
стационарных условиях) по профилю "Онкология"
|
112909,1
|
119097,6
|
|
|
|
Посещение с
профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):
|
652,6
|
691,5
|
|
|
|
комплексное
посещение для проведения профилактических медицинских осмотров
|
1981,7
|
2099,7
|
|
|
|
комплексное
посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический
медицинский осмотр
и
дополнительные методы обследований,
в том числе в
целях выявления онкологических заболеваний
|
2278,1
|
2413,7
|
|
|
|
посещение с
иными целями
|
323,4
|
342,7
|
|
|
|
Посещение при
оказании медицинской помощи
в неотложной
форме в амбулаторных условиях
|
701,6
|
743,4
|
|
|
|
Обращение в
связи с заболеваниями
при оказании
медицинской помощи
в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями),
включая средние нормативы финансовых затрат на проведение
одного
исследования:
|
1572,8
|
1666,4
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 3
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
компьютерной
томографии
|
3936,2
|
4170,6
|
|
|
|
магнитно-резонансной
томографии
|
4445,5
|
4710,2
|
|
|
|
ультразвукового
исследования
сердечно-сосудистой
системы
|
712,2
|
754,6
|
|
|
|
эндоскопического
диагностического исследования
|
979,2
|
1037,5
|
|
|
|
молекулярно-биологического
исследования
с целью
диагностики онкологических заболеваний
|
10324,1
|
10938,9
|
|
|
|
патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного)
материала
с целью
диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии
|
2215,1
|
2347,0
|
|
|
|
тестирования
на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
|
610,3
|
646,6
|
|
|
|
Случай лечения
в условиях дневных стационаров
|
22535,2
|
23680,3
|
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
случай лечения
в условиях дневных стационаров по профилю "Онкология"
|
86165,6
|
90434,9
|
|
|
|
случай
экстракорпорального оплодотворения
|
128568,5
|
134915,6
|
При
реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования
применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой
застрахованным лицам в сфере ОМС:
при
оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по
подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц
(за исключением расходов на проведение компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-биологических
исследований
и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также средств на финансовое обеспечение
фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) – в сочетании с оплатой за единицу
объема медицинской помощи –
за медицинскую услугу, за посещение, за обращение законченный случай);
по
подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц
(за исключением расходов на проведение компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-биологических
исследований
и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также средств
на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом
показателей результативности деятельности медицинской организации (включая
показатели объема медицинской помощи), в том числе
с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских
организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за
единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, посещение, обращение
(законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории
которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в
отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
за
единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу (используется при
оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований): компьютерной
томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований,
молекулярно-биологических исследований и патолого-анатомических исследований
биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
при
оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для
медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (их
структурных подразделениях):
за
законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую
группу заболеваний (в том числе
клинико-статистические группы заболеваний);
за
прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую
медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской
организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения,
летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании
услуг диализа;
при
оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за
законченный случай лечения заболевания, включенного в
соответствующую группу заболеваний (в том числе
клинико-статистические группы заболеваний);
за
прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую
медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской
организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а
также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при
оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по
месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по
подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой
медицинской помощи.
Оплата
профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках
диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на
прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности
деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской
помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым
Министерством здравоохранения Российской Федерации и с учетом целевых
показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами
федерального проекта "Развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи" национального проекта
"Здравоохранение").
При
оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе
подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных
условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию,
может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся
к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем
видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской
помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской
организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов
на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях
исключаются расходы
на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-биологических исследований и патолого-анатомических исследований
биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических
заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), а также средства на финансовое обеспечение
фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов.
Оплата
выполненных в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, отдельных диагностических (лабораторных) исследований
(компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового
исследования
сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-биологических
исследований
и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с
целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)) при наличии в медицинской организации
соответствующей лицензии производится за единицу объема медицинской помощи – за
медицинскую услугу и не включается в оплату
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к ней лиц. При этом
возможно сочетание в одной медицинской организации способов оплаты медицинской
помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и
за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).
В
целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том
числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах,
а также в сельской местности, в Тарифном соглашении в
сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2021 год
(далее – Тарифное соглашение
на 2021 год) устанавливаются коэффициенты дифференциации
к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной
потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости,
особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в
возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности
медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением
количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации
пациентов
при оказании медицинской помощи.
Для
расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских
организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с
численностью населения
до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к
подушевому нормативу финансирования
на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных
подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для
медицинских организаций, обслуживающих
до 20 тысяч человек, – не менее 1,113, для медицинских организаций,
обслуживающих свыше 20 тысяч человек, – не менее 1,04.
Для
расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам
в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для
подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации
лиц не менее 1,6.
Размер
финансового обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП) при условии
их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным
Министерством здравоохранения Российской Федерации,
на 2021 год в среднем составляет:
ФАП,
обслуживающий от 100 до 900 жителей, – 1010,7 тыс. рублей;
ФАП,
обслуживающий от 900 до 1500 жителей, – 1601,2 тыс. рублей;
ФАП,
обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, – 1798,0 тыс. рублей.
Размер
финансового обеспечения ФАП, обслуживающих
до 100 жителей, устанавливается в Тарифном соглашении на 2021 год
с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения,
обслуживаемого ФАП, к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от
100 до 900 жителей.
Понижающие
(повышающие) коэффициенты устанавливаются Тарифным соглашением на 2021 год в
зависимости
от материально-технического оснащения и уровня укомплектованности ФАП медицинскими
кадрами, который определяется фактической численностью физических лиц,
участвующих в оказании медицинской помощи.
Структура
тарифа на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования, включает:
расходы
на заработную плату, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам
участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным
врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за
оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским
работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими
пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе
медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
врачам,
фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой
медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской
организации;
врачам-специалистам
за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским
работникам за выявление при оказании первичной медико-санитарной помощи
онкологических заболеваний осуществляются денежные выплаты стимулирующего
характера в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
начисления
на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов,
расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского
инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на
оплату стоимости лабораторных
и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях
(при отсутствии в медицинской организации лаборатории
и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии
организованного питания в медицинской организации), услуг связи, транспортных
услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование имуществом, на оплату программного
обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских
организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие
расходы, расходы на приобретение основных
средств (оборудование, производственный и хозяйственный
инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Направления
расходования средств обязательного медицинского страхования, формирование
тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы обязательного
медицинского страхования, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в сфере обязательного
медицинского страхования Волгоградской области определяются тарифным
соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской
области.
Медицинским
организациям, в том числе имеющим несколько источников финансирования, оплата
медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования
осуществляется по утвержденным тарифам для обеспечения утвержденных объемов
медицинской помощи
в сфере обязательного медицинского страхования.
Приобретение
основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше
100 тысяч рублей за единицу медицинскими организациями в рамках реализации
Программы осуществляется:
за
счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов –
для медицинских организаций государственной формы собственности;
за
счет иных доходов (за исключением средств ОМС) –
для медицинских организаций частной формы собственности.
|